fil1 200Недавно БФ Христианская книга перевёл деньги для миссионерской поездки на Филиппинах. О результатах поездки пишет диакон Георгий (Максимов):

За минувшие месяцы много хорошего произошло в нашей миссии на Филиппинах и во многом это стало возможным благодаря поступившим пожертвованиям. Их список и траты подробно расписаны здесь. Итак, что было сделано?

fil2 2001. Опубликована первая православная книжка на тагалоге "Чем Православие отличается от католицизма и протестантизма". Впоследствии она была распространена среди приходов и общин как миссии Русской Зарубежной Церкви, так и Антиохийской Православной Церкви. Со своей стороны Миссионерский центр им. о. Даниила Сысоева (Сербия) оплатил перевод и издание на тагалоге ещё одной книги - свт. Николая Сербского. Слева фотография нашей книги. На обложке изображён православный Свято-Богородицкий храм, действовавший в русском лагере на о. Тубабао в 1949-1953 гг.

2. На острове Тубабао построена православная часовня на месте фундамента русского православного храма в честь Превятой Богородицы, в котором служил свт. Иоанн (Максимович) во время своего пребывания в лагере русских беженцев.

200 o.Georgii«Вы едете на Филиппины? Зачем?» – незадолго до моей поездки в этот уголок Юго-Восточной Азии мне довелось услышать такой вопрос, а также и мнение, что ни сама страна, ни люди, её населяющие, не заслуживают внимания. Насколько же ошибочным оказалось это мнение!

Филиппины – красивейшая страна, в которой живут замечательные люди. Для меня она была особенно интересна тем, что это единственная страна Юго-Восточной Азии, принявшая христианство. Подавляющее большинство населения – католики, но в последние годы всё больше появляется протестантов. Присутствует здесь и Православие. В 1930–1940-е годы существовал приход Русской Зарубежной Церкви, и около полугода здесь прожил святитель Иоанн (Максимович); в 1990 году появился приход Константинопольского Патриархата, а в 2008 году – миссия Антиохийской Православной Церкви. Как раз в общении с православными филиппинцами и прошли несколько дней моего частного визита.

С собой я привёз иконочки с копией Владимирского образа Божией Матери и надписями на двух основных языках Филиппин – тагалог и себуано. Эти скромные издания Православного миссионерского общества имени преподобного Серапиона Кожеезерского оказались очень востребованы, также как и нательные крестики, ладан и другие православные церковные предметы, которые не так легко здесь достать.

ШПМ при Синодальном Миссионерском Отделе РПЦ МП передала часть собранных икон и крестиков в Филиппины о. Филиппу (Балингита). После о. Филипп рассказал о миссии на Филиппинах представителям Школы.

Напомним, что на Филиппинах обратилась в Православие небольшая община во главе с пастором. Они принадлежали к "церкви аглипая" (местная разновидность протестантизма) и живут на острове Давао. Представители общины от своих друзей услышали о Православной Церкви, заинтересовались и пригласили к себе монаха Филиппа (Балингита) из РПЦЗ, живущего в Маниле. О. Филипп к ним стал ездить, рассказывать о Православии, проводить катехизацию. 2 июня их приняли через крещение - 28 человек, включая бывшего пастора, крестившегося с именем Иоанн. Также они, при поддержке нашего миссионерского общества, построили себе небольшую часовню во имя свт. Иоанна Шанхайского (он в свое время посещал Филиппины и его здесь многие любят).

   image 200Как известно, в 1949 г. пять с половиной тысяч русских беженцев покинули Шанхай, спасаясь от наступления китайских коммунистов. Из всех стран мира только Филиппины согласились принять русских беженцев. Их поместили на небольшом острове Тубабао, где прежде находилась упразднённая военная база США. В большом палаточном городке значительная часть русских беженцев прожила с 1949 по 1951 годы, а последний русский покинул остров в 1953 году. Эти события, а также подробности жизни на "русском острове" описаны во многих источниках, упомяну статью Т. Таболиной и книгу Н.В. Моравского. В лагере были устроены две палаточные церкви - одна в честь Архангела Михаила, а вторая в честь прп. Серафима Саровского. Кроме них был устроен большой Свято-Богородицкий собор, переделанный, с разрешения филиппинских властей, из бывшей американской военной церкви за пределами лагеря. По воспоминаниям очевидцев, деревянный собор стоял "на самом высоком месте, откуда открывался красивый вид на море и ближайший лес". Он изображён на фото.