crest v morozНа протяжении веков в России появлялись собственные Кириллы и Мефодии, равноапостольные просветители иноплеменников-язычников на российских просторах, создатели новых азбук и переводов, училищ, монастырей, духовных миссий, становившихся центрами просвещения на землях малых народов. 

Словоцентричность христианства становилась причиной быстрого распространения грамотности и образованности в прежде языческих народах. Церковная литература требовала переводов на местные языки, создания новых алфавитов. Вновь рождённая письменность у дотоле бесписьменного народа служила залогом сохранения его самобытности, прорастания новой ветви на культурном древе христианской цивилизации. Эта волна просвещения, начавшись у границ Римской империи в IV столетии, постепенно, со временем, доходила до пределов знаемого мира. Но и сам знаемый мир с течением веков расширялся, в орбиту христианской вселенной попадали всё новые земли и народы, их населяющие. Очередь славян в этой последовательности и постепенности наступила в IX веке, когда солунские братья Кирилл и Мефодий создали славянскую письменность и первые славянские переводы церковных книг. 

Славянские страны — Болгария, Сербия, Русь буквально в одночасье становились искушёнными в книжности, в словесном искусстве. Золотой век древнерусской словесности настал спустя всего полстолетия после Крещения Руси. В середине XI и начале XII в. рождаются такие шедевры русской литературы, как «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона и «Повесть временных лет» Нестора Летописца. Тот же Нестор, умудренный книжник и одаренный писатель, создает настоящий гимн искусству книжного слова: «Это — реки, наполняющие вселенную, это источники мудрости; в книгах неизмеримая глубина... Ибо кто часто читает книги, тот беседует с Богом и святыми мужами...» 

Damascen XristensenДоклад иеромонаха Дамаскина (Кристенсена), насельника монастыря преподобного Германа Аляскинского (США)

Нужно ли проповедовать Евангелие Христово в наше время? И какой должна быть православная проповедь сегодня?

Эти вопросы волнуют многих верующих. Для России, подвергающейся на протяжении последних двух десятилетий усиленным атакам инославных миссионеров, эти вопросы особенно актуальны. Остро стоят они и в Америке – стране, население которой хотя и придерживается традиционных христианских ценностей в большей степени, нежели в Западной Европе, но исповедует в основном протестантизм. Не случайно 21 октября 2006 года Калифорнийским братством православных клириков в Благовещенской церкви г. Сакраменто (Калифорния, США, юрисдикция Греческой Архиепископии в Америке) была организована конференция на тему «Проповедь Евангелия в современном мире», на которой с докладом выступил насельник монастыря преподобного Германа Аляскинского (Платина, Калифорния, США; юрисдикция Сербской Православной Церкви) иеромонах Дамаскин (Кристенсен).

ЗАЧЕМ ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ

Вопрос о том, какой должна быть проповедь Евангелия Христова в современном мире, сегодня волнует не только тех, кто призван произносить проповеди с амвона, но и каждого верующего. Все мы призваны проповедовать Евангелие, свидетельствуя о нем, конечно же, прежде всего своей жизнью. Но мы должны и говорить о Евангелии, рассказывая о нем тем, кто еще далек от религии.

В Евангелии сосредоточена суть христианской веры. Это добрая весть о том, что Христос спас человечество от вечного рабства греху, что Он победил главное зло мира – смерть – телесно, душевно и духовно через Свои воплощение, смерть и воскресение.

Одним из важных аспектов религиозной нравственности является культура общения. Это умение спокойно выслушать другого, хотя бы его мнение не совпадало с твоим или даже противоречило ему. Присутствие благодати Божией в душе человека делает для него невозможным оскорбить или унизить ближнего. Этика проявляется в уважении друг к другу. Слово «культура» происходит от слова «культ», что значит «уважаю» и «почитаю». В данном случае высота культуры, в том числе духовной культуры, заключается в умении видеть в каждом человеке образ и подобие Божие — личность, которая обладает своим мировоззрением, своими нравственными критериями, своим духовным миром. Когда два собеседника говорят о религии и мировоззрение их не совпадает, разговор должен принять форму совместного поиска истины: сначала выяснить в чем они соглашаются во взглядах и в чем расходятся. Затем должен быть найден общий критерий истины и спокойно рассмотрены недоумения, вопросы, проблемы, пункт за пунктом, не сходя с этой платформы. Такой платформой могут быть все учение Церкви, текст Библии или только Новый Завет.

25NOV 013Миссия имеет вселенское измерение. Мы с вами как бы участвуем в этой Вселенской борьбе света и тьмы, добра и зла, Христа и дьявола, и нужно ясно понимать, что миссионеры всегда как бы на переднем фланге этой невидимой, но реальной борьбы.

А теперь, пользуясь случаем, я бы хотел несколько слов сказать о том, как я сам понимаю миссию. Может быть эти слова кому-нибудь помогут обратить внимание на то, на что мы, в общем, редко обращаем внимание. Я думаю, что от понимания природы миссии во многом зависит успех миссионерского дела. Ну, казалось бы, а чего тут особенно понимать? Миссия - проповедь, обращенная в первую очередь вовне. Да, это так. Но эти определения не исчерпывают, как бы, всей природы миссионерского дела, понимание которой может во многом помочь людям справиться с теми миссионерскими задачами, которые пред ними стоят.

Позвольте мне напомнить вам текст, который лежит в основе всякого миссионерского делания: "Шедше убо научите вся народы...". Вот этот евангельский текст, которым завершается повествование о земной жизни Христа Спасителя, текст, который является основополагающим, оправдывающим, объясняющим Христианскую миссию и побуждающим к Христианской миссии.

  • Помочь Школе Православного Миссионера

     Дорогие братья и сестры!

    Как вы знаете обучение в ШПМ всегда было бесплатно и, даст Бог, таковым и останется, но это не значит, что Школа не несет расходов.
    Поддержка преподавателей, содержание сайта и механизма дистанционного образования, а также поддержка миссионерских проектов - все это требует средств.
    Мы безмерно благодарны жертвователям из студентов, постоянно поддерживающих Школу, а также Богоявленскому Кафедральному Собору, но сейчас по известным причинам Школа не справляется со своими постоянными расходами, не говоря уже о многих новых проектах по развитию.
    Поэтому мы обращаемся к вам за поддержкой в это непростое время.

    На следующий семестр дефицит бюджета Школы составляет 300 000 рублей.

    Данные приведены по состоянию на 28.09.2020.

    Требуется собрать всего 300000 р.

    Собрано 40000 р. 
    Осталось собрать 260000 р. 

     Пожертвовать можно через БФ "Христианская книга"  (реквизиты по ссылке, не забывайте указывать назначение пожертвований «Пожертвование на Школу Православного Миссионера»)

    Read More
  • Собрано! Починим пострадавший храм на Филиппинах

    02help03Дорогие братья и сестры!

    Возможно, Вы слышали, что на Филиппинах в конце 2019 года произошла серия разрушительных землетрясений, были погибшие, множество человек было ранено и осталось без крова. Не остались без повреждений и православные храмы, находящиеся рядом с эпицентром. Так пострадал строящийся храм св.Серафима Саровского в д.Макалангот, но в процессе строительства его конструкция была усилена и все повреждения были исправлены. Милостью Божией этот храм был уже освящён.

    Но есть и другие повреждённые храмы. Так храм св. царицы Елены в д. Литтл Багио выстоял, но был сильно повреждён (к слову сказать римо-католические храмы, находящиеся рядом были полностью разрушены). В опорных колоннах и стенах появились скозные трещены, а бетонный крест, венчающий храм, сломался. На данный момент храм требует усиления внешней металлоконструкцией, но у прихожан на это нет средст. Так как в основном они живут сельским хозяйством и достаточно бедно.

    Просим вас поучаствовать в востановлении храма после стихийного бедствия!

    Для покупки материалов на восстановление храма требуется 125 000 р.

    Сбор завершен!

    Данные приведены по состоянию на 28.09.2020.

    Требуется собрать всего 125000 р.

    Собрано 237100 р. 
    Осталось собрать 0 р. 

     Пожертвовать можно через БФ "Христианская книга"  (реквизиты по ссылке, не забывайте указывать назначение пожертвований «Пожертвование на Филиппины»)

    Read More
  • Сбор нательных крестиков и икон для православных Азии и Африки

    SouthAfrika baptise 200Сейчас во многих странах мира местные жители активно присоединяются к Православной Церкви. Африка на данный момент насчитывает семь миллионов православных христиан из местного населения. Крещения там постоянно продолжаются, при этом люди крестятся сотнями и даже тысячами. Но, не смотря на успех проповеди Христа, в этих странах часто нет обычных для нас вещей.

    Так, в странах Азии и Африки нельзя найти и приобрести обычный нательный крестик или иконку Господа или Богородицы. А нужда в них есть и большая. Например, во время последней миссионерской поездки на Филиппины были розданы пять тысяч медных нательных крестиков, и это не покрыло нужды местных православных жителей.

    С 2012 года Школа Православного Миссионера при Синодальном Миссионерском отделе (МП) осуществляет сбор и пересылку нательных крестиков и икон для наших православных братьев и сестер в Африке и Азии (Филиппины, Пакистан, Кения, Танзания, Кот'д'Ивуар, Камерун, Уганда, Зимбабве, Мадагаскар и тд.)

    Read More
  • Собрано! Поможем в оплате коммунальных счетов храму в Аргентине!

    01help02 По сообщению настоятеля храма святых Царственных Страстотерпцев в Мар Дель Плата, отца Герасима, со времени начала карантина, связанного с пандемией, богослужения в храме не прекращались, но количество прихожан и пожервований максимально сократилось. В результате, храм не может справиться с оплатой выставленных счетов за коммунальные услуги: за свет, газ, водопровод, интернет, городской телефон, которые всегда оплачивались именно на пожертвования прихожан.

    Настоятель храма отец Герасим обращается ко всем, имеющим возможность и желание, оказать любую посильную помощь этому аргентинскому храму в это тяжёлое время.  И ещё раз подчеркивает, что средства собираются именно на оплату коммунальных счетов храма, что в дальнейшем будет подтвердено бланками об оплате.

    Сбор завершен!

    Данные приведены по состоянию на 28.09.2020.

    Требуется собрать всего 10000 р.

    Собрано 23465 р. 
    Осталось собрать 0 р. 

     Пожертвовать можно через БФ "Христианская книга"  (реквизиты по ссылке, не забывайте указывать назначение пожертвований «на Аргентину»)

    Read More
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4