ekskursia 200По благословению настоятеля храма преподобной Евфросинии великой княгини Московской, протоиерея Алексия Ладыгина, состоялась экскурсия в Третьяковскую галерею, а именно зал древнерусской иконы, для прихожан – участников молодёжного движения при храме. Экскурсию для ребят провёл руководитель Школы Православного Миссионера при Синодальном миссионерском отделе Московской Патриархии Люлька Александр Вячеславович. Перед посещением экспозиции участники группы посетили храм-музей Святителя Николая в Толмачах, где почтили Матерь Божию в образе "Владимирская" как раз накануне дня памяти этой иконы. После посещения храма группа прошла в залы, где собрана коллекция иконописи, которая считается одной из самых лучших собраний в мире.

Во время экскурсии ребята познакомились с главными вехами развития русской и мировой иконописи, богословскими основами этого важнейшего вида христианского искусства. Александр Вячеславович затронул тему типологии иконы, места иконы в храме и её роли в богослужении. Не был обойдён вниманием вопрос изобразительной техники иконописца, её связи с православным вероучением, подчеркнуто отличие во взглядах на изобразительное искусство православной и римско-католической церквей. Особое внимание было уделено таким шедеврам как "Богоматерь Владимирская", "Троица" и "Звенигородский чин" Андрея Рублёва, "Благовещение Устюжское", работам Феофана Грека, Дионисия и пр. По мере проведения экскурсии были затронуты темы Иконоборчества и Вселенских соборов, во время которых были сформулированы каноны почитания и написания святых образов.

Подробно остановились у образа, написанного Андреем Рублёвым в первой четверти XV века для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, монахом которой, по приданию, он и являлся, «Троица», сюжет явления Господа в виде трёх ангелов Аврааму в дубраве Мамре. Библейский рассказ в интерпретации Андрея Рублёва впервые утратил все те повествовательные черты, которые традиционно включались в композицию иконы на этот сюжет. Нет Авраама и Сарры, нет сцены заклания тельца, даже атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. Андрей Рублёв оставил, под очевидным влиянием прп. Сергия Радонежского и его учеников, богословие в чистом виде. Ребятам стало понятно сквозь детали и символы, что слева изображён Бог Отец, над образом Ангела виден большой каменный дом, которого не могло быть в те времена у Авраама, это символ домостроительства Божия. Над Ангелом, сидящим посредине, изображено дерево, как Древо жизни и то дерево, через которое произошла искупительная жертва через распятие на кресте за грехи человечества. И Ангел, сидящий справа, это третье лицо Троицы - Дух Святой, над Ангелом изображена скала, как камень, на котором зиждется Церковь Христова. По мнению Стоглавого Собора, Андрей Рублёв был признан лучшим эталонным иконописцем, с которого благословлялось писать.

Экскурсия проходила в течении трёх часов, ребята проявили большой интерес к теме экскурсии и задавали много вопросов, все участники единодушно согласились, что почерпнули много нового и получили массу ярких впечатлений от рассказа Александра Вячеславовича, выразили желание и далее изучать историю иконописи.

{igallery id=4658|cid=47|pid=1|type=category|children=0|addlinks=0|tags=|limit=0}

Источник - evfrosinia.ru

Помочь Школе православного миссионера

Школа Православного Миссионера

Обучение в ШПМ всегда было бесплатно и, даст Бог, таковым и останется, но это не значит, что Школа не несет расходов.

Поддержка преподавателей, содержание сайта и механизма дистанционного образования, а также поддержка миссионерских проектов — все это требует средств.

Собрано 445100 р. 
Осталось собрать -45100 р. 

Требуется собрать всего 400000 р.