Православная миссия, объект - мир.
В позапрошлом веке знаменитый философ и писатель Константин Леонтьев написал статью "Добрые вести". Там Леонтьев выражал радость по поводу поворота русского общества к Православию, пострижения богатых дворян во иночество, благотворительности купцов, нарастающей катехизации. Наверное, сегодня о всяком достижении православных миссионеров и катехизаторов уместно говорить в том же тоне: "Добрые вести"! Христианской миссии мало в нашем мире, мало в нашей стране, мало везде. Ее должно быть много, очень много, она должна быть как свежий ветер, проникающий повсюду и везде. Тем драгоценнее те случаи, когда мы видим её успех.
В сентябре московский Дом Журналиста предоставил свои залы для необычной фотовыставки "Апостолы XXI века". Она посвящена миссии вселенского Православия по всему миру — от мест, где никого не удивишь жирафом до мест, где никого не удивишь нерпой.
Главным образом, на выставку попали фотографии и прочие экспонаты, предоставленные столичной Школой Православного Миссионера при Синодальном Миссионерском отделе Московского Патриархата. Её выпускники успели поработать в Алтайском крае, Заполярье, Индокитае, даже в Африке. Основал её много лет назад священник Даниил Сысоев, мученик за веру.
Приятно и ободряюще выглядят фотографии, на одной из которых огромный негр в священнических ризах крестит негретёночка в реке, на другой — сияют золотые главки православного храма в Монголии, на третьей — открывается арочка ворот с крестом перед большим православным монастырем в Таиланде. А тем, кто пришёл на презентацию выставки, показали ещё и фильм о веселой жизни Православия в глубине Африканского континента — с плясками, тамтамами, яркими одеждами и неистовым молитвенным песнопением на поляне у входа в храм.
Хорошо же, хорошо! Не становится наша вера подобием осаждённой крепости или тайного града пещерного в отдалении от людских толп. Не замыкается на диалоге "посвящённых". Не иссушается она, не скорбит бессильно, а живёт, празднует и делится радостью со всеми желающими. Идёт она к тем, кто хочет слышать слово о Боге, кто готов принять Бога. Щедра она.
Пусть едут миссионеры в Тыву, в Китай, в Тикси. А тем, кто останется здесь, в Москве, достанется, наверное, самая тяжёлая работа — заново просвещать, заново крестить русских, свой народ. И, может быть, когда-нибудь они получат ещё более тяжёлый крест — возвращать Христу Европу...
Всё правильно.
Дмитрий Володихин