16intervyuВ сербском православном журнале «Православный миссионер» недавно вышло интервью с иереем Душаном Михайловичем, настоятелем русско-сербского прихода Св. Николая Сербского (РПЦ МП и СПЦ) и храма Св. Троицы и Казанской иконы Божией Матери (РПЗЦ) в Сантьяго, Чили, в котором он поделился своим опытом миссионерской работы в Чили.

1. Отец Душан, что Вас лично заставило заниматься миссионерством?

Главной причиной моего решения стало благословение моего правящего архиерея – митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (СПЦ).

Тому, что он предложил мне служить в Буэносайресской и Южно-Центральноамериканской епархии, вероятно, способствовал тот факт, что большую часть своей жизни я провёл за пределами Сербии, а также то, что я стал священником в зрелом возрасте. Знание языков, дипломы светского и богословского факультетов, и богатый жизненный опыт стали хорошей основой для такого назначения.

2. Каковы, по Вашему мнению, важнейшие качества, которыми должен обладать православный миссионер?

Прежде всего это искренняя вера, ревность в молитве и отличное знание и уважение догматов нашей Православной церкви. Затем, чувство такта и меры, способность, с уважением к личности и к культурным особенностям местной общины, найти правильный подход к её членам, которые должны познакомиться с новым вероисповеданием. А также твердость характера, постоянство и незлобие.

 3. Что в первую очередь надо учитывать, когда речь идёт о миссии Церкви?

С одной стороны, должны быть готовность идти на контакт с неправославным окружением, уважение к его традициям и культуре, знание языка, с другой стороны, бескомпромиссное следование догматам и канонам Православной церкви, постоянное напоминание, что без православного крещения и святых Таинств нашей Церкви нет ни спасения, ни жизни в Царствии Небесном.

 4. Чем отличается успешная от неуспешной миссии?

Кроме выше перечисленного, для успешной миссии крайне необходим личный пример подвижнической жизни в Православии, великий труд и терпение. В миссии ничего не идёт гладко, постоянно сменяются периоды подъёмов и падений, и это является одним из самых больших вызовов для миссионера.

 5. Какой миссионерский проект Православной Церкви сегодня Вы бы особенно отметили?

В качестве примера самой успешной миссии я бы привёл работу греческих православных миссионеров в Африке. Миссия Русской православной церкви на Дальнем Востоке, во Вьетнаме, Тайланде и на Филиппинах также даёт хорошие результаты.

 6. Где, по Вашему мнению, следует искать пути развития миссии в XXI веке?

Необходимы прежде всего более тщательная, комплексная подготовка будущих миссионеров, а также лучшая организации и, что особенно важно, бóльшая финансовая поддержка миссии за границей. Необходимо чётко различать катехизацию представителей диаспоры, которые являются выходцами из православных стран, и миссионерскую работу между неправославным местным населением. Для миссионерства нужна готовность священника на жертву, на то, что много лет, а возможно и до конца жизни он останется в стране  миссионерского служения.

 7. Каковы Ваши рекомендации для внутренеей, а каковы для внешней миссии?

В обоих случаях принцип работы схож и основные рекомендации я дал в прошлых ответах. Различие только в том, что для внутренней миссии, которую я бы скорее назвал катехизацией, не нужно знание чужого языка, а также чужих, неправославных традиций и культуры.

8. Расскажите о личном опыте успеха и неудачи в каком-нибудь миссионерском проекте?

Личный опыт, и не только мой, но и большинства нас, кто занимается миссионерством в Латинской Америке, в том, что это, возможно, самый трудный в мире континент для миссионерской работы. Наши успехи измеряются единичными переходами в Православие, и по отношению к Африке, где число переведённых в Православие уже около семи миллионов, мы только начинающие. Единственное исключение – это массовый переход в Православие местной общины в Гватемале.

Причина кроется в том, что мы находимся на территории, где очень сильно римокатолическое наследие, а также в последние десятилетия наблюдается усиление влияния протестантских течений. Здешние верующие католики и протестанты, как правило, не знакомы с историей церкви, они не разбираются в догматических различиях между нашей Церковью и разными христианскими конфессиями, и когда слышат о них, то они им не кажутся настолько серьёзными, чтобы из-за них переходить в Православие. Кроме того, латиноамериканцы в принципе не склонны к длительному подвигу и дисциплине, которых требует наша церковная практика, и часто энтузиазм, который они чувствуют при первом знакомстве с Православием, после первых трудностей начинает потихоньку угасать, и они сначала перестают регулярно посещать богослужения, а спустя некоторое время и совсем пропадают. Эти два фактора – историческое наследие и латиноамериканский менталитет, а также очень сильное влияние современного прозападного образа жизни, во многом усложняют работу православным миссионерам.

 9. Какую личность из истории Церкви Вы бы выделили с точки зрения миссии и почему?

В истории Церкви было много успешных миссионеров и святителей. Мне лично ближе всего Св. Николай Японский. Его жизненный путь, проповеди и советы, которые он нам оставил, представляют собой неоценимый источник практических рекомендаций и вдохновения для любого миссионера.

 10. Кого из современников Вы бы отметили, когда речь идёт о миссии Церкви?

Прежде всего – покойного отца Даниила Сысоева, а также его наследника – священника Георгия Максимова, с которым я имел честь познакомиться лично.

«Православный миссионер», 2017 г.

Источник - pravoslavie.cl

Помочь Школе православного миссионера

Школа православного миссионера

Дорогие братья и сестры!

Как вы знаете обучение в ШПМ всегда было бесплатно и, даст Бог, таковым и останется, но это не значит, что Школа не несет расходов.

Поддержка преподавателей, содержание сайта и механизма дистанционного образования, а также поддержка миссионерских проектов — все это требует средств.

Поэтому мы обращаемся к вам за поддержкой в это непростое время.

Собрано 202828 р. 
Осталось собрать 297172 р. 

Требуется собрать всего 500000 р.