16intervyuВ сербском православном журнале «Православный миссионер» недавно вышло интервью с иереем Душаном Михайловичем, настоятелем русско-сербского прихода Св. Николая Сербского (РПЦ МП и СПЦ) и храма Св. Троицы и Казанской иконы Божией Матери (РПЗЦ) в Сантьяго, Чили, в котором он поделился своим опытом миссионерской работы в Чили.

1. Отец Душан, что Вас лично заставило заниматься миссионерством?

Главной причиной моего решения стало благословение моего правящего архиерея – митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (СПЦ).

Тому, что он предложил мне служить в Буэносайресской и Южно-Центральноамериканской епархии, вероятно, способствовал тот факт, что большую часть своей жизни я провёл за пределами Сербии, а также то, что я стал священником в зрелом возрасте. Знание языков, дипломы светского и богословского факультетов, и богатый жизненный опыт стали хорошей основой для такого назначения.

2. Каковы, по Вашему мнению, важнейшие качества, которыми должен обладать православный миссионер?

Прежде всего это искренняя вера, ревность в молитве и отличное знание и уважение догматов нашей Православной церкви. Затем, чувство такта и меры, способность, с уважением к личности и к культурным особенностям местной общины, найти правильный подход к её членам, которые должны познакомиться с новым вероисповеданием. А также твердость характера, постоянство и незлобие.

 3. Что в первую очередь надо учитывать, когда речь идёт о миссии Церкви?

С одной стороны, должны быть готовность идти на контакт с неправославным окружением, уважение к его традициям и культуре, знание языка, с другой стороны, бескомпромиссное следование догматам и канонам Православной церкви, постоянное напоминание, что без православного крещения и святых Таинств нашей Церкви нет ни спасения, ни жизни в Царствии Небесном.

 4. Чем отличается успешная от неуспешной миссии?

Кроме выше перечисленного, для успешной миссии крайне необходим личный пример подвижнической жизни в Православии, великий труд и терпение. В миссии ничего не идёт гладко, постоянно сменяются периоды подъёмов и падений, и это является одним из самых больших вызовов для миссионера.

 5. Какой миссионерский проект Православной Церкви сегодня Вы бы особенно отметили?

В качестве примера самой успешной миссии я бы привёл работу греческих православных миссионеров в Африке. Миссия Русской православной церкви на Дальнем Востоке, во Вьетнаме, Тайланде и на Филиппинах также даёт хорошие результаты.

 6. Где, по Вашему мнению, следует искать пути развития миссии в XXI веке?

Необходимы прежде всего более тщательная, комплексная подготовка будущих миссионеров, а также лучшая организации и, что особенно важно, бóльшая финансовая поддержка миссии за границей. Необходимо чётко различать катехизацию представителей диаспоры, которые являются выходцами из православных стран, и миссионерскую работу между неправославным местным населением. Для миссионерства нужна готовность священника на жертву, на то, что много лет, а возможно и до конца жизни он останется в стране  миссионерского служения.

 7. Каковы Ваши рекомендации для внутренеей, а каковы для внешней миссии?

В обоих случаях принцип работы схож и основные рекомендации я дал в прошлых ответах. Различие только в том, что для внутренней миссии, которую я бы скорее назвал катехизацией, не нужно знание чужого языка, а также чужих, неправославных традиций и культуры.

8. Расскажите о личном опыте успеха и неудачи в каком-нибудь миссионерском проекте?

Личный опыт, и не только мой, но и большинства нас, кто занимается миссионерством в Латинской Америке, в том, что это, возможно, самый трудный в мире континент для миссионерской работы. Наши успехи измеряются единичными переходами в Православие, и по отношению к Африке, где число переведённых в Православие уже около семи миллионов, мы только начинающие. Единственное исключение – это массовый переход в Православие местной общины в Гватемале.

Причина кроется в том, что мы находимся на территории, где очень сильно римокатолическое наследие, а также в последние десятилетия наблюдается усиление влияния протестантских течений. Здешние верующие католики и протестанты, как правило, не знакомы с историей церкви, они не разбираются в догматических различиях между нашей Церковью и разными христианскими конфессиями, и когда слышат о них, то они им не кажутся настолько серьёзными, чтобы из-за них переходить в Православие. Кроме того, латиноамериканцы в принципе не склонны к длительному подвигу и дисциплине, которых требует наша церковная практика, и часто энтузиазм, который они чувствуют при первом знакомстве с Православием, после первых трудностей начинает потихоньку угасать, и они сначала перестают регулярно посещать богослужения, а спустя некоторое время и совсем пропадают. Эти два фактора – историческое наследие и латиноамериканский менталитет, а также очень сильное влияние современного прозападного образа жизни, во многом усложняют работу православным миссионерам.

 9. Какую личность из истории Церкви Вы бы выделили с точки зрения миссии и почему?

В истории Церкви было много успешных миссионеров и святителей. Мне лично ближе всего Св. Николай Японский. Его жизненный путь, проповеди и советы, которые он нам оставил, представляют собой неоценимый источник практических рекомендаций и вдохновения для любого миссионера.

 10. Кого из современников Вы бы отметили, когда речь идёт о миссии Церкви?

Прежде всего – покойного отца Даниила Сысоева, а также его наследника – священника Георгия Максимова, с которым я имел честь познакомиться лично.

«Православный миссионер», 2017 г.

Источник - pravoslavie.cl

Переведем книгу на арабский язык

Переведем книгу на арабский язык

Дорогие братья и сёстры!
Школа православного миссионера начинает сбор средств на редактирование перевода на арабский язык книги "300 изречений свв. отцов Православной Церкви".

Собрано 16000 р. 
Осталось собрать 26000 р. 

Требуется собрать всего 42000 р.