Содержание материала

Часть 3. Правила относительно дел церковных, сношения и отчетности, касающиеся всех вообще колониальных священников.

Порядок дел церковных
51) При всех колониальных церквах должен быть староста, избираемый прихожанами или назначаемый колониальным начальством с согласия священников.

При миссиях же, где в первое время будут одни только походные церкви, иметь старосту предоставляется на усмотрение миссионера.

52) При каждой церкви и миссии иметь приходо-расходные книги для записи церковного имущества, и вести их надлежащим порядком. Вести же книги и составлять ведомости есть обязанность старосты под ближайшим надзором священнослужителей. Но где нет старосты, или староста не может исполнять сего, там обязанность сия возлагается на одних священнослужителей.

53) Где нет старосты, там имущество церкви состоит на полной ответственности священно-церковнослужителей, которые в случае утраты или небрежения подлежат всякой ответственности.

54) Без ведома и разрешения благочинного никто не может делать значительных издержек церковного капитала.

55) При всякой церкви и миссии должно иметь:

а) Метрические книги, которые и вести со всею исправностью по форме, какая будет утверждена епархиальным начальством.

б) Духовные росписи всех христиан, принадлежащих тому приходу. В миссиях при росписях означать (хотя примерно) сколько еще непросвещенных и сколько готовых к принятию Крещения.

в) Обыскную книгу для заключения браков, в которую вписывать обыкновенною формою браки европейцев с туземцами и креолов (т. е. детей, рожденных от европейца и туземки). Браки же инородцев до времени могут быть вписываемы только в метрические книги.

56) Также иметь им особенную записную книгу для внесения в нее всех рапортов и отношений, что может быть нужно для разных справок и для доказательств.

57) Для того, чтобы начальство могло видеть успехи и труды каждого из священников и миссионеров и потому ценить их, каждому из них поставляется в обязанность вести журнал, в котором записываются все действия, касающиеся обязанностей их, а также и то, что стоит внимания. И таковой журнал каждогодно представлять благочинному, который со своими отметками препроводит его к епархиальному начальству.

58) В тех приходах, где (в местах, отдаленных от церкви) находятся часовни, управление их по всем частям должно быть под надзором священника того прихода, и имущество их причислять к церковному особою статьею.

О сношениях с местным начальством

59) Благочинный американских церквей есть непосредственный начальник над всеми церквами и миссиями; а потому а) на все превышающее власть священника и миссионера, и на всякое недоразумение или сомнение требовать разрешений, наставлений и советов благочинного, официально или партикулярно, смотря по роду дел; б) никто из церковного причта не может относиться о сем, или о чем-либо другом (кроме дел, подлежащих секрету и дел нижеозначенных) к кому-либо другому, кроме благочинного.

60) Благочинный, будучи непосредственным начальником колониального духовенства, есть вместе и попечитель церквей и миссий во всех отношениях, а потому все ведомости, отчеты, требования для церквей и проч. должны быть представляемы благочинному за общим подписанием священно- и церковнослужителей, а где нужно, там и старосты.

61) Поскольку содержание церквей по большей части будет состоять на иждивении Американской Компании, то и удовлетворение требований может быть не иначе, как только от нее; а потому по составлении ведомостей, отчетов и требований, следующих благочинному, староста имеет обязанность (однажды в год) составлять общую ведомость о всем имуществе церкви и представлять ее от себя ближайшему местному начальству (для сведения и разных соображений), за своим подписанием и свидетельствованием священника, и вместе с тем - и требования касательно поправки церкви и проч. А где нет старосты, там должны сообщать это сами священно- церковнослужители.

62) Все отношения к колониальному начальству, буде такия случатся, делать не иначе, как через благочинного; сношения же с местным начальством, как-то: требования пособий для путешествий, или тому подобное, каждому священнику делать от себя, а церковнослужителям через священников. Но если справедливые требования их не будут исполнены местным начальством или исполнены не надлежащим образом, то давать о том знать благочинному, но со всею справедливостью, под опасением взыскания.

Здесь совсем не упоминается о том, что ты кроме того должен исполнять все предписания, какие будут даваемы, потому что само собою разумеется, что все общие и частные постановления касательно церквей и притом не несообразные с местными учреждениями и обстоятельствами, должно исполнять во всей их силе и точности; в сомнительных же случаях представлять на разрешение.

Помни, что ты находишься в таком месте, где ты более и скорее многих можешь получить награды и небесные — будущие, и земные — настоящие. Небесные награды находятся в руке Великого Мздовоздаятеля, Который всегда будет видеть твои и дела, и намерения, и дух, в котором ты будешь действовать; в отношении же наград земных будет обращено внимание на число обращенных тобою, но более на усердие и ревность в исполнении твоего дела. Переведение чего-либо из священных книг на язык твоих прихожан и научение читать из них по крайней мере до 50 человек, будет достаточным доказательством твоего усердия и заслугою, стоящею высших наград, коих удостаивается духовенство.

 {crossposting on}

Сбор на строительство храма апостола Фомы на Филиппинах

Сбор на строительство храма ап. Фомы на Филиппинах

Благодарим вас и Ханты-Мансийскую митрополию за помощь в строительстве храма апостола Фомы в с. Кинабалан (Филиппины). С вашей помощью почти завершены работы по возведению несущих стен и опорных колонн! 

Поможем собрать необходимую сумму для заливки бетоном верхнего армопояса и возведения декоративных арок.

Работами руководит преподаватель Школы православного миссионера иеромонах Корнилий (Молев).

Собрано 314501 р. 
Осталось собрать -14501 р. 

Требуется собрать всего 300000 р.